В.Г.Вотинов(UR6CW).
Радиоприёмник GENERAL RADIO
На последнем Слёте коллекционеров меня заинтересовал приёмник с необычно большой катушкой, укреплённой рядом с шасси. Хозяин ничего конкретного рассказать не мог, кроме того, что приёмник французский, а попал к нему от немца.
Так как такой приёмник я встретил впервые, то решил забрать его для исследования.
О первом ознакомлении с ним я уже писал в теме «Слёт коллекционеров»
Сегодня могу рассказать поподробнее и показать больше фотографий.
Страна изготовления - Франция
Дата изготовления - не позднее 1959 года - дата нанесена на корпусе, но последняя цифра не читается.
Заводской номер - 30135
Диапазоны волн - длинные – GO, WM 1000 … 2000 м.
- средние - PO, MW 200 … 200 м.
- короткие 1 - OC, KW1 20 … 50 м.
- короткие 2 - BE, KW2 47 … 50 м.
- УКВ - FM, UKW 100 … 88 мгГц.
АМ канал
УВЧ – EF-89.
Преобразователь и гетеродин – ECH-81 (наша 6И1П),
УПЧ, дет. и АРУ – EBF-89/6ОС8.
Индикатор – EM-84 (наша 6Е1П).
Предварительный УНЧ – EF-89.
Оконечный УНЧ – EL-84 (наша 6П14П),
Выпрямитель – EZ-80.
ЧМ канал.
Блок УКВ – ECC-85.
Апериодический УПЧ – EF-89 (УВЧ в канале АМ).
2 каскада резонансных УПЧ – ECH-81 и EBF-89 (преобр. и УПЧ в канале АМ).
Детектор – EB-91/6AL5 (наша 6Х2П).
Индикатор, канал НЧ и выпрямитель те же , что и в канале АМ.
Особенности этого приёмника.
1. Внутри корпуса приёмника на кронштейне, закреплённом на шасси, находится огромная катушка (в виде контура). Диаметр катушки 150 мм., высота 230 мм, количество витков 43, диаметр провода 0,6 мм. Начало и конец катушки заземлены. Эта катушка выполняет роль экрана для находящихся соосно внутри её двух, взаимно перпендикулярных прямоугольных катушек. Эти катушки выполняют роль контурных катушек диапазонов средних и длинных волн. Одновременно они могут выполнять роль вращающихся рамочных антенн на соответствующих диапазонах. У этих двух катушек начало, отвод и конец находятся внизу. Начало всех трёх катушек соединены вместе и заземлены.
Внутренняя катушка имеет 25 витков, отвод от 4-го витка, провод диаметром 0,5 мм. Наружная катушка имеет 84 витка, отвод от 13-го витка, провод 0,3 мм. Все три катушки вращаются одновременно от одной ручки размещённой соосно с ручкой настройки приёмника. На задней стеке шасси расположен переключатель, при помощи которого можно вести приём в диапазонах длинных и средних волн либо от наружной антенны и рамочных, либо от одних рамочных антенн.
2. Вторая особенность этого приёмника заключается в механизме настройке приёмника. На оси настройки находятся два шкива. От одного из них идёт привод к блоку КПЕ и стрелке диапазонов АМ, а от другого к блоку УКВ и стрелке диапазона ЧМ. Осуществление зацепления того или иного шкива с осью настройки осуществляется электромагнитом. При отсутствии напряжения на электромагните, с осью соединён шкив, связанный с настройкой диапазона ЧМ, при подаче напряжения на магнит - с осью соединяется шкив привода диапазонов АМ. Подача напряжени на электромагнит происходит автоматически при нажатии любой клавиши диапазонов АМ.
3. Оси излучения боковых динамиков относительно основного составляют не 90 и 225 градусов, а градусов на 10 у одного менше, у другого больше. Их конструкция так-же разная – правый динамик (если смотреть сзади) обычный, с наружным магнитом, а левый, с внутренним магнитом.
4. Надписи на шкале и около ручек управления сделаны на двух язиках – предположительно на французиком и немецком.
Ручки управления.
- Левая ручка (на оси закреплены две ручки – малая и большая) – ГРОМКОСТЬ – PUISSANSE, LAUTSTARKE.
- Правые ручки. Малая – НАСТРОЙКА – KADRE, STATIONS.
- Большая – ПЕЛЕНГАТОРНАЯ АНТЕННА – SENDERWAHL, PEIL – ANTENNE.
Корпус.
Корпус приёмника сделан из дерева. В дне отсутствует отверстие для доступа к монтажу (высокая надёжность изготовления приёмника). Обращает на себя внимание
периметр задней части корпуса – он сделан в виде трапеции. А вот место под. установку задней стенки – прямоугольник. Шасси из корпуса вынимается совершенно свободно.
Жгут проводов идущий от шасси к колодке, установленной на передней стенке корпуса, достаточной длинны, обеспечивающей включение приёмника при положении шасси, вынутом из корпуса.
Общее впечатление – приёмник сделан достаточно акуратно и надежно.
Комментарии