Автомобильный радиоприемник "А-695" разрабатывался и выпускался Ленинградским НИИ-695 с 1945 года.
Приемник "А-695" предназначен для установки в автомобиле ЗИЛ-110 (ЗиС-110). Прием производится на штыревую антенну телескопического типа длиной 0,9 м.
Питание приемника производится от автомобильного аккумулятора напряжением 6 В при помощи умформера.
Конструкция
Конструктивно приемник выполнен в виде двух блоков. Один из них содержит приемник с громкоговорителем, а во втором находится умформер с фильтрами питания. В футляр с умформерам входят также пусковое реле и все детали фильтра питания.
Одной из основных особенностей приемника является отсутствие в нем конденсатора переменной емкости; настройка контуров производится при помощи ферроиндукторов (катушек, внутри которых перемещаются сердечники из альсифера).
Ручка предварительной настройки на длинноволновую станцию находится на задней крышке приемника.
Механизм переключателя диапазонов (кнопочного типа) смонтирован вместе со шкалой и агрегатом катушек средних и коротких волн. Шкала имеет условную градуировку в виде равномерных делений и освещается с торцов, причем расцветка шкалы изменяется в зависимости от положения регулятора тембра: красный цвет соответствует широкой полосе пропускания, зеленый - узкой полосе.
Приемник имеет следующие каскады:
- Преобразователь частоты на лампе 6А7.
- Двухкаскадный УПЧ на лампах 6К7.
- Детектор, АРУ и первый каскад УНЧ на лампе 6Г7.
- Второй каскад УНЧ на лампе 6Ж7.
- Двухтактный оконечный усилитель на лампе 6Н7С.
Диапазон принимаемых частот:
- Длинные волны - 165 - 400 кГц (1800,0 - 750,0 м);
- Средние волны - 560 - 1400 кГц (536,0 -215,0 м);
- Короткие волны (25 м) - 15,0 - 16,35 МГц (20,0 -19,56 м);
- Короткие волны (31 м) - 9,3 - 9,8 МГц (31,6 - 30,6 м);
- Короткие волны (49 м) - 5,8 - 6,5 МГц (51,8 - 46,2 м).
Электрические показатели
- Промежуточная частота 460 кГц.
- Чувствительность на коротких волнах 10-30 мкВ, нa средних - 50-100 мкВ и на длинных - 100 - 1400 мкВ.
- Избирательность. Ослабление чувствительности при расстройке на +-10 кГц не менее 46 дБ.
- Выходная мощность 4 Вт при коэффициенте нелинейных искажений не более 10%.
- Анодное напряжение имеет величину порядка 200-210 В при токе около 70 мА.
Электрическая схема
- Для диапазонов длинных и средних волн применены отдельные ферроиндукторы, при помощи которых настраивается входной контур. На коротких волнах в контур входит средневолновая катушка, параллельно которой подключаются разные коротковолновые катушки, соответствующие трем растянутым диапазонам. При этом входные контуры настраиваются заранее на среднюю частоту каждого из этих диапазонов и не перестраиваются при приеме на разные станции; настройка производится только в контурах гетеродина.
- На средних и коротких волнах настройка на станции плавная, а на длинных волнах контур заранее настраивается на частоту одной выбранной станции, которая затем включается нажатием кнопки.
- Схема гетеродина в преобразователе частоты трехточечная с емкостной связью. Для получения необходимого сопряжения с входными контурами гетеродинные катушки имеют конструкцию, несколько отличную от катушек входных контуров. Катушка гетеродина средних волн намотана в один слой, но особым образом, неравномерно; катушка гетеродина длинных волн трехслойная с разными числами витков в слоях.
Питание
Питание цепей накала ламп осуществляется непосредственно от автомобильного аккумулятора напряжением 6 В, а высокое (анодное) напряжение получается от умформера типа РУ-456. Этот умформер рассчитан на нормальную работу от источника с напряжением 12 В и при питании от аккумулятора 6 В работает с большой недогрузкой, что удлиняет срок его службы.
Детали
Междуламповый трансформатор. Первичная обмотка состоит из 5000 витков, вторичная - из 2х1000 витков провода ПЭЛ 0,08. Сердечник из пластин Ш-14, набор 14 мм.
Выходной трансформатор. Первичная обмотка состоит из 2х2000 витков провода ПЭЛ 0,1. Добавочная обмотка - из 2х76 витков ПЭЛ 0,1. Вторичная обмотка имеет 2х33 витка ПЭЛ 0,83 - 0,76. Сердечник из пластин Ш-15, набор 19 мм.
Комментарии