"Одновременно с количественным ростом Советских ВВС менялось соотношение между старыми и новыми типами самолетов. Уже к 1 ноября 1942 г. в ВВС оставалась лишь 73 самолетов старых типов. Они находились главным образом в авиации дальнего действия, в ночной бомбардировочной авиации, на недействующих фронтах и в учебных частях. В 1943 г. на вооружение Советских ВВС поступили модернизированные истребители Ла-5 с более мощными двигателями АШ-82 ФН, которые по скорости полета и скороподъемности превосходили все немецкие истребители, включая и новейший самолет ФВ-190, в том же, 1943 г. было начато серийное производство новых истребителей ЯК-9 с дальностью полета в 1,5 тыс. км. Самолеты-штурмовики Ил-2 стали выпускаться авиационной промышленностью с двумя кабинами - для летчика и воздушного стрелка, что повышало обороноспособность этой машины от атак истребителей противника. Все самолеты Ил-2 вооружались пушками 23 мм и 37 мм. На фронтовом бомбардировщике Пе-2 устанавливались новые, более мощные двигатели М-105 ПФ, дополнительные бензобаки, а также крупнокалиберные пулеметы 12,7 мм вместо 7,62 мм. В 1944 г. наши авиационные части и соединения действующей армии получили на вооружение новые истребители ЯК-3 и Ла-7 и более совершенной конструкции ЯК-9, самолеты-штурмовики Ил-10 и модернизированный дальний бомбардировщик Ер-2. Все новые самолеты оборудовались бортовыми радиостанциями РСИ-4 и РСИ-6 в истребительной и штурмовой авиации, РСБ-3 бис в бомбардировочной и РСР-2 бис в разведывательной авиации."
Источник: http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/09.html
КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ ТИПА РСИ-6К
Общие сведения
Радиостанция типа РСИ-6К устанавливается на самолете Ли-2 для телефонной связи командира корабля с диспетчером порта при полете в аэродромной зоне. Все управление радиостанцией - дистанционное, а органы управления монтируются в пилотской кабине.
РСИ-6К - коротковолновая, приемо-передающая радиостанция. Она может работать как с наземными, так и с самолетными радиостанциями. Радиус действия в нормальном режиме и при высоте полета порядка 1000 м не превышает 100 км.
Схемой передатчика РСИ-6К предусмотрена возможность работы в нормальном и форсированном режимах. При работе в форсированном режиме дальность действия несколько повышается, однако форсированным режимом рекомендуется пользоваться лишь в исключительных случаях, так как при этом резко сокращается срок службы ламп передатчика. На бреющем полете радиус действия резко уменьшается. Радиостанция питается от бортовой сети самолета напряжением 26 В.
Потребляемая мощность радиостанции, при одновременной работе передатчика и приемника, в нормальном режиме равна 95 Вт, в форсированном режиме 115 Вт.
Настройка передатчика и приемника производится путем установки фиксированной волны на шкале передатчика и на шкале пульта управления приемником.
Верхняя часть шасси передатчика
В комплект РСИ-6К входят следующие основные агрегаты:
1) передатчик типа РСИ-6К;
2) приемник типа РСИ-6М или РСИ-6МУ;
3) умформер типа РУ-45А с фильтром;
4) микротелефонный щиток;
5) щиток дистанционного управления приемником;
6) амортизационные подушки для установки передатчика и приемника;
7) комплект кабелей;
8 ) шлемофон или микрофон с телефонами;
9) умформер РУ-11АМ (если в комплект входит приемник типа РСИ-6МУ).
Передатчик РСИ-6К
Передатчик типа РСИ-6К представляет собой модернизированный передатчик типа РСИ-6 и.отличается от последнего в основном следующим: введена кварцевая стабилизация; на передней панели передатчика смонтирован индикатор настройки антенны, получающий питание от специальной лампы 6X6; применена схема самоподслушивания; лампы передатчика работают в нормальном режиме, тогда как в передатчике РСИ-6 лампы работают в недонапряженном режиме. Все детали передатчика смонтированы на алюминиевом шасси, представляющем собою штампованную панель с прикрепленной к ней передней стенкой. Кожух передатчика сварен из гладких 96 дуралевых листов. Он скрепляется с передней панелью передатчика четырьмя замками. Передатчик крепиться к амортизационным подушкам при помощи ремней. На передней панели передатчика расположены: шкала настройки передатчика, градуированная в фиксированных волнах; ручка установки волны передатчика; клемма с гравировкой А для подключения антенны к передатчику; фиксатор с надписью Стоп, фиксирующий ручку установки волны; стрелочный прибор для настройки антенны передатчика; клемма с гравировкой АП для подключения антенны к приемнику; ручка настройки антенны передатчика; фиксатор с надписью Стоп для фиксирования ручки настройки антенны; фишка для присоединения кабеля питания от умформера; гнездо для кварца, закрывающееся крышкой на резьбе; заглушка, закрывающая шлиц триммера коррекции градуировки передатчика; клемма с гравировкой для соединения корпуса передатчика с массой самолета.
Нижняя часть кожуха, закрываемого поддоном
В верхней части шасси передатчика расположены: радиолампы, вариометр настройки антенны, конденсатор переменной емкости настройки передатчика, контурная катушка задающего генератора в экране, трансформаторы микрофонный и модуляционный, помещенные в общем экранном кожухе, антенное реле.
В нижней части кожуха, закрываемого поддоном, расположены ламповые панели, конденсаторы и сопротивления, входящие в схему передатчика.
Передатчик имеет один диапазон волн - от фиксированной волны № 150 до фиксированной волны № 200.
Мощность передатчика в антенне равна:
а) при работе в нормальном режиме: 6-8 Вт;
б) при работе в форсированном режиме: 8-10 Вт.
Передатчик работает, на пяти лампах: двух - типа 6ПЗ: (6Л6), двух - типа 6Ф6 и одной - типа 6X6.
Напряжение на накал ламп передатчика подается непосредственно от бортовой сети самолета, а напряжение на аноды - от умформера типа РУ-45А.
Источник: Савченков С.М. Электро-радиооборудование самолета Ли-2. М.: "Редиздат Аэрофлота", 1950.
Комментарии